SEO - Введение

Оптимизация сайта под мобильные устройства, такие как телефон или планшет, составляют практику мобильного SEO. Она заключается в оптимизации вашего контента для достижения лучшего рейтинга веб-сайтов на страницах результатов поисковой системы (SERP). Этот процесс помогает увеличить органический трафик, который является трафиком, поступающим на ваш сайт из результатов поиска.

Хотя существует несколько поисковых систем, когда речь идет о мобильном SEO, мы будем говорить исключительно о Google. Эта поисковая система является важнейшей, так как на сегодняшний день около 95% мобильного поиска осуществляется в Google.

Данный график показывает долю мобильного поиска для американского рынка. Если говорить о России, то наличие Яндекса или боже упаси каких-нибудь Mail.ru или Спутника, в эту картину не принесет никаких различий - положение Google по прежнему останется доминирующим. И это останется ровно до тех пор, пока они будут развивать свой Андроид.

Итак, в США 95% пользователей смартфонов ищут в основном локальную информацию с помощью своих телефонов. Что интересно, по результатам исследования Google, при этом 77% поисковых запросов выполняется дома или на рабочем месте, где наверняка есть полноценные компьютеры.

Теперь следующий факт, доказывающий важнейшее значение мобильной оптимизации сайта. Уже сегодня, более 55% покупок в Интернете делается с мобильных устройств, в дальнейшем эта доля будет расти. Через несколько лет на долю мобильного трафика будет приходиться ⅔ всех поисковых запросов. Теперь немного цифр о России, приведенных в исследованиях Google.

Главным устройством для выхода в интернет традиционно стал смартфон: 61% россиян предпочитает мобайл декстопу.

Растут требования к мобильному контенту: 53% пользователей покидает сайт, если он загружается более 3 секунд. Чем дольше грузится страница, тем больше вероятность того, что пользователь покинет сайт.

Исследование показало, что 65% пользователей привыкли сидеть в интернете сразу с нескольких устройств, например, переключаясь между смартфоном и десктопом. На 1 пользователя в среднем приходится 2,4 устройства с подключением к интернету.

81% жителей России беспокоится о конфиденциальности данных. Google связывает возникновение этой тенденции с растущим количеством онлайн-покупок: уже 41% жителей РФ покупают товары в сети. К сожалению нет данных по распределению по мобильным и десктопом, но если брать общемировые тенденции в 55%, то мобильный рынок в России составляет 124 млн * 43% * 55% = 30 млн. потенциальных покупателей.

Совершенно очевидно, что уже сегодня нужно вкладываться в оптимизацию сайта под мобильные устройства. И это связано не только с ростом рынка, но и со все большей концентрацией внимания на мобильных сайтах поисковыми системами. Так, например, в Google уже сейчас вводится Mobile First Index - т.е. индекс (кэш) гугла будет теперь состоять из мобильных, а не десктопных версиях сайта. Соответственно, все факторы ранжирования будут рассчитываться (в том числе и для десктопа) на основании мобильной версии.

Итак, создание и продвижение мобильной версии сайта - это осознанная необходимость. Этим надо было заниматься уже вчера, ну а теперь это тренд текущего 2018 года.



Copyright 2018 SEO-MOB.ru